Выразительные средства в сальсе

Взаимодействие в паре....
Энергия.....

Мы танцуем: Сальса-касино

Этот стиль характеризуется круговым движением пары.

То есть пара не перемещается по залу, а кружится на месте. Партнеры меняются местами создавая причудливый узор из переплетений рук, вращений внутри пары, различных поддержек, «тоннелей», наклонов, пластики тела.

Главной движущей силой с сальсе-касино является ритм и инерция. По-хорошему сальса-касино танцуется без усилий – в самом начале партнеры входят в резонанс с ритмом и друг с другом, потом расслабляются, не теряя при этом динамики, и мягко скользя в своем «коконе» относительно друг друга, наслаждаются взаимной импровизацией.

Но это когда уже умеешь танцевать сальсу, когда у тебя опытный, раскрепощенный, креативный партнер, или хорошо чувствующая ведение партнерша. Тогда, протанцевав три часа, ты только наполняешься энергией и еще долго наслаждаешься сладкими волнами ощущений, близкими к сексуальным, гуляющими по телу. Это своеобразная «танцевальная тантра», когда партнеры обмениваются энергией, раскручивают ее.

Важными понятиями в сальсе-касино являются:
энергия, инерция, баланс в паре, ось пары, смена мест, позиции рук, система (параллельная, перекрестная), повороты (внешние, внутренние).

Можно, конечно, не заморачиваться и танцевать, как получается, выучив основные фигуры. Но чтобы по-настоящему наслаждаться сальсой-касино нужно потрудиться, потратить какое-то количество времени денег, но результат того стоит! Тем более, что система обучения отлажена до мелочей и некоторые сложности возникают только у тех, не дает себе труда вникнуть в суть предмета и пропускает занятия.

Конечно же главное в нашем деле – РЕГУЛЯРНОСТЬ занятий. 

Взаимодействие

Основной принцип – это смена мест относительно оси между партнерами. 

То есть, если мужчина ведет партнершу влево, то сам пропорционально и синхронно смещается вправо. Тяга рукой и шаг в противоположном направлении должны совпадать по времени! Тянем мы только на «раз» и «пять». Во время паузы нет шагов- нет и тяги. Видите как просто!

Осталось «задолбить» основной шаг, чтобы пауза была именно паузой – нет шага, нет тяги. Партнерша должна сохранять инерцию – начав в начале танца ритмичные маленькие шаги, (строго соблюдая ритм и чередование ног!) она должна не останавливаться в конце своих поворотов, а, оставляя плечи параллельно плечам партнера, продолжать по инерции вращать бедра и шагать согласно ведению. А партнер, подхватывая это движение бедер партнерши, чуть подталкивает или тянет ее за руку в следующее движение.

Конечно же, эти нюансы дистанционно не освоишь, но знать о них надо. Все профессиональныепреподаватели, наверное, этому учат. Просто далеко не все дают такие тонкости на групповых занятиях. В нашей школе сальсы этому обучают в группе. Это сложно, потому, что тут все на нюансах, инерцию медленно не покажешь. Но как-то находим методы. Опять же, много зависит от желания ученика почувствовать.

Часто слышу: « Я не могу!». Отвечаю: «Ерунда! Когда тебе надо почувствовать девушку в своих объятиях – у тебя вопросов не возникает? Это - то же самое!» Конечно, это шутка, но при желании все можно почувствовать. Я же смогла! А я- обычный человек. Значит и ты сможешь. К стати! Есть преимущество, когда преподаватель – женщина. Я вывожу руку ученика более точно, я изнутри знаю как девушке удобно и понятно.

Может поэтому в нашей школе сальсы больше мужчин? Почему-то уже много лет держится эта «традиция». Девушки! Приходите! У нас есть партнеры! ))) Мужчины, тоже приходите, у нас хорошо учат взаимодействию в паре! Подумай! Ну выучишь ты связку из интернета, а как ты проведешь, чтобы тебя поняла любая партнерша, а не только та, которая привыкла к тебе? )) Кстати, в нашу танцевальную школу действительно приходят партнеры из других школ, и от преподавателей-кубинцев, чтобы научиться вести, взаимодействовать в паре, а наших партнерш хвалят за то, что они хорошо чувствуют партнера… Говоря о выразительных средствах, нельзя не сказать о позициях рук. В нашей школе сальсы большое внимание уделяется позициям рук.

Nikita MazurComment